Недалеча как в позапрошлые выходные я посетил центральные офисы столичных мобильных операторов с теми же вопросами. В МТС мне выдали весьма липовую бумажку о закрытии двух номеров, в билайне сказали, что никаких номеров на мой новый/старый паспорт уже не числится и лишь мегафон дал справку с печатью, что я теперь чист.
А началось все с того, что несколько месяцев назад Скайлинк (я им уже года полтора не пользовался) угрожая судом стребовал с меня около 1000 р, за непонятную и возможно даже не подключенную услугу сохранение номера. Найдя старый договор я обнаружил там весьма скользкий пункт относительно этого и спорить не стал.
Теперь я НЕ ЯВЛЯЮСЬ абонентом ни одной сотовой сети России. Однако пользуюсь двумя сим картами мегафона, одна из которых зарегистрирована на знакомого (по его согласию), вторая около 3 лет вообще не имела регистрации. Однако потом Мегафон сам зарегистрировал ее на совершенно неизвестную и возможно случайную фамилию.
Пока карта была совсем не зарегистрирована было очень интересно звонить в абонентскую службу. На вопрос оператора: "Назовите, пожалуйста фамилию", я говорил: "отсутствует", чем видимо приводил службу поддержки в полный ступор, которые видели на экране пустые строчки с личными данными. Обычно дело заканчивалось тем, что я называл пинкод и обещал в скором времени направить свои регистрационные данные по почте.
Мне совершенно не нравится идея регистрировать телефон на паспортные данные. Мировая практика тоже это подтверждает. Для звонков в европе я использую эстонскую симку, на Украине life:) и нигде при покупке меня не просили показать паспорт.
В России исторически использую мегафон и менять не собираюсь. Основные плюсы: Покрытие в труднодоступных местах от Владимирских лесов до Кольского полуострова намного лучше чем МТС и БИ, четкое (точное и своевременное) списание со счета даже в роуминге, быстрый мобильный интернет, дешевые тарифы (Был у меня О'Лайт, теперь О'Хард). Еще один показатель - частота обращения в абонентскую службу. Когда основной была симка БИ то я звонил им достаточно регулярно (1-2 раза в месяц) выясняя разные странности по счету (это было примерно в 2002-2005г) с тех пор не знаю, может все улучшилось. В Мегафон я звонил всего два раза. Один раз задержался платеж с терминала, второй раз с вопросом о настройке интернета в коммуникаторе. В МТС дозвониться в тех поддержку мне не удалось ни разу :) . Они даже не сообщают при звонке оставшееся время ожидания и после десяти минут я просто клал трубку.
Вот. Кстати еще можно проверить банки, в которые Вы хоть раз обращались. Они очень любят открывать несуществующие кредиты, счета и выпускать Вам пластиковые карты о которых Вы даже не подозреваете....